Рекомендовать сайт Условия размещения Написать письмо

Мария Заболоцкая в гостях в дербенёвском доме


      Из дневника певицы Марии Заболоцкой: 


 
   "Об этом когда-то я в свои 17 лет могла только мечтать – побывать в доме у своего любимого поэта-песенника. Небольшая приветливая улочка. Вера Ивановна объяснила, как искать. Ехала я с трепетом и огромной радостью, предчувствием встречи с какой-то тайной, которая была закрыта для меня тогда, в детстве, когда я так любила песни на стихи Дербенева. И вот я иду в его квартиру, меня встретит его верная спутница, которая всегда славилась в артистическом мире своим гостеприимством. Для меня это приглашение от нее стало символом того, что вот она и для меня приоткрылась, эта заветная дверь!  Я прошла мимо консьержки и вот стою у дверей Дербеневых. Позвонила. Трудно объяснить, что я в этот момент чувствовала. Но это однозначно было счастье! Вера Ивановна открыла, как ни в чем не бывало, пригласила меня пройти – как будто я уже не в первый раз пришла, а постоянная гостья. Я робко остановилась в коридоре. Слева из зала в открытую дверь на меня смотрел с портрета Леонид Петрович! Как хозяин смотрит на гостя.        Вера Ивановна угощала меня вкусным тортом и чаем, сама она пила кофе. Вере Ивановне, как я заметила по выражению ее глаз, понравились медведи, которых я ей привезла. Накануне заскочила небольшой в магазинчик и смотрю – там стоят два красавца-медведя: белые, мохнатые. И именно два – последних. Как будто для Веры Ивановны! Я сразу подумала – вот они, те медведи, которые крутят земную ось! Влюбилась в них сама и была уверена, что и Вере Ивановне они должны понравиться. Угадала. А в день, когда я поехала к Вере Ивановне в гости, я пришла за цветами – в магазинчик около станции метро. Тот букет из белых роз я увидела не одна – на него уже показывала пальцем незнакомая девушка. Она же сказала, что уже покупала в этом магазине розы, и они долго стоят. Я попросила девушку уступить мне именно этот букет – иду в гости к вдове одного известного человека, сказала не без гордости. Она уступила! И пусть после этого мне сто раз кто-то будет говорить, что москвичи такие и сякие – неправда! 
     
Первый час я, как и полагается, вела себя так, как ведут, когда обалдевают. Вот и я обалдела от того, что сижу в кухне, где Дербенев писал свои песни, которые я с детства слышала по ТВ и радио в исполнении моих любимых артистов, сейчас – старших коллег, получается! Я не знала, как себя вести, улыбалась и смотрела на Веру Ивановну как на женщину с другой планеты. Вера Ивановна не обращала на это никакого внимания – видимо, привыкла к этому, потому что все артисты когда-то в первый раз входили в их дом и наверное, именно так себя и вели. Мы из кухни перешли в гостиную, где висят портреты Леонида Петровича, Веры Ивановны и их дочери Елены, стоит белоснежная мягкая мебель и старинная деревянная из предметов обстановки. На стене - много икон. Леонид Петрович был очень верующим человеком. Я с уважением подошла к столу моего любимого поэта-песенника. Сфотографировала стол, а дотронуться до него из уважения к нему даже побоялась.
      
Мы стали слушать диск, который я привезла Вере Ивановне. На этом диске был записан концерт песен Леонида Петровича, прощедший не так давно в Кремле, но еще не вышедший на экран. Это была запись из зрительного зала, которую сделала моя московская подруга Лена. И этому диску Вера Ивановна обрадовалась очень! Запись была шипящая – потому что сделана диктофоном. Вера Ивановна слушала внимательно и время от времени что-то рассказывала, комментировала. Очень она ждала, когда в той записи будет выход Кобзона. Мне особенно запомнились из вступительной речи Иосифа Давыдовича на том концерте слова: «Когда я смотрю на молодых артистов, я думаю – как же не хватает вам Дербенева!..» Именно это я всегда чувствую сама, поэтому и всегда пою песни Леонида Петровича – лично мне не хватает на сегодняшней день как певице таких песен – его песен. И людям, которые слушают артиста из зала – как же им не хватает таких песен! 
     
Иногда Вера Ивановна выходила в кухню за чашкой кофе, а ее верный кот, сидя около меня на подлокотнике кресла, в это время преданно провожал ее глазами и вертел головой, ожидая, когда она вернется. Даже этот кот появился в доме Дербеневых неспроста. Он приблудился, хотя и породистый, сиамский. Кто-то, видно, по отвратительному обычаю, поиграл котенком и выкинул. И стал этот кот постоянно ходить к двери Веры Ивановны. Сколько квартир в доме – больше ста – а он выбрал именно эти двери, как будто знал, что этот дом – добрый. Вера Ивановна стала его кормить, а однажды уехала, а когда вернулась – кот, подобно верному псу, сидел у дверей! Тогда Вера Ивановна открыла двери и сказала – заходи! Он зашел и сразу прыгнул на руки к своей хозяйке, которую он выбрал сам! По нему было видно, что этот кот – со своей нелегкой кошачьей судьбой, что он настрадался от людей – он вел себя как простой кот, не избалованный, не понимая, что он породистый. И в то же время сейчас он был уже домашним котом, которого любила женщина, которая умеет любить – это понятно по ее отношению к памяти своего мужа. Сейчас этот кот ухоженный, сытый, но все же с беспокойством поглядывает в сторону своей отлучившейся в кухню хозяйки – куда она пошла?  
     
Так мирно и уютно мы разговаривали часа два – Вера Ивановна сидела на диване, я в кресле, а кот – сначала как гостеприимное животное около меня, потом ушел и сел около хозяйки. Вера Ивановна стала делиться некоторыми планами. В ближайшее время идет речь о том, чтобы сделать на Первом канале программу «Достояние республики» с песнями Леонида Петровича. Вера Ивановна сказала, что хочет, чтобы в этой программе участвовали только молодые артисты.  «Им, тем, кто начинал когда-то, Дербенев писал, а вот молодым он уже не напишет никогда. Поэтому сама хочу выбрать артистов, рекомендовать им песни…»
     
Разговор пошел о фестивале имени Леонида Петровича, который уже традиционно проходит во Владимире, на исторической родине поэта. Вера Ивановна очень гордится этим фестивалем, его существованием, лично его курирует, сама возглавляет жюри, и главное слово всегда в этом жюри за ней. И тут при мне Вера Ивановна со словами «может, Слава выручит» берет телефонную трубку и звонит… Добрынину, знаменитому «доктору Шлягеру»! Добрынина нет дома, и Вера Ивановна говорит на его автоответчик: 

«Славочка, это Вера Дербенева, у меня к тебе хорошее предложение, от которого ты наверняка начнешь отказываться, а я тебя буду уговаривать. Позвони мне как сможешь, пожалуйста…»

      И тут я обалдеваю еще раз! Вера Ивановна уже перестает обращать внимание на мои круглые глаза. «Вот это да», - глупо удивляюсь я. Глупо – потому что тут же заставляю себя проснуться наяву и вспомнить, что я в гостях у Веры Ивановны Дербеневой, вдовы большого человека и поэта, и совершенно ничего удивительного в этом нет, что Вера Ивановна звонит Добрынину и называет его Славочкой. Добрынин многие годы писал музыку на стихи Леонида Петровича, их совместные песни знают все, даже дети, которые тогда еще не успели родиться. 
      
Я рассказала Вере Ивановне свои сны с Леонидом Петровичем. Она придвинулась поближе и с интересом слушала. Кто-то может подумать, что я все эти сны придумала, но это не так. В последнем сне с Дербеневым я пела вслух песню «Живи, страна», а он стоял у открытого окна и улыбался. Я спросила у него – можно, Леонид Петрович, я буду петь Вашу песню?» - «Можно», - ответил он в том сне и исчез.

Помню, как-то на главной площади одного из городов, где выступала, в конце программы пела песню "Живи, страна", а подпевали мне мои тогдашние девочки бэк-вокалистки (сколько их было...) Мы пели её по-своему, на три голоса - я всегда старалась петь не так, как первый исполнитель. Звучало мощно. Площадь слушала, затаив дыхание, а потом взорвалась криком одобрения. Зайдя за кулисы, я увидела, как ко мне стремительно направляется мэр города, распахнув объятия. В таком совершенном восторге он находился от финальной песни.

Но я всегда знала, что мне нужна СВОЯ песня о России. Однажды я листала свою старую тетрадь со стихами. И вдруг стихи с названием "Русая Россия", когда открылась их страница, запели в моей голове, зазвучали! Я схватила нотный лист и успела записать звучащую мелодию. А тот сон с Дербенёвым... Это был вещий сон, благодаря которому у меня появилась в итоге своя авторская песня "Русая Россия" - моя собственная песня о России, к которой, можно сказать, отчасти причастен Леонид Петрович Дербенёв, которого я считаю своим Учителем. Я не знала его лично, но всегда училась заочно на его песнях писать свои, стараясь равняться на его планку.
       
А когда я уходила, из зала на меня так же по-доброму улыбаясь смотрел мой любимый поэт, который написал мои самые любимые песни, и не только мои - песни, которые любит вся страна. И которого любит вся страна за его добрые и мудрые строки...


27.03.2012, 17:10

Создание сайта: веб-студия Мадлоад Креатив